Открытый урок проведен преподавателем на высоком методическом, профессиональном и организованном уровне с использованием современных интерактивных методов обучения. Благодаря применению современных образовательных технологий урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой. Применение ИКТ, технологии критического мышления, принципов педагогики сотрудничества на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:
- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;
- активизировать работу на уроке в целом;
- использовать яркую и красочную наглядность в виде презентации;
- увеличить темп и плотность урока;
- обеспечить комфортный микроклимат.
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям группы. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Использовались следующие методические приемы: методы повышения эмоциональной активности, элементы творчества и новизны, методы обучения и развития творчества:
- практическая деятельность, решение упражнений;
- проблемных задач с использованием метода «Фишбоун»;
- направленного на развитие критического мышления обучающихся в наглядно-содержательной форме;
- элементы коллоквиума;
- индивидуальная и групповая работа.
Смена видов деятельности и возможность применять свои знания в практической работе активизировали внимание обучающихся в течение всего урока. Разработанная преподавателем презентация и разнообразный дидактический материал дали возможность обучающимся более четко представить и понять довольно-таки сложный для восприятия материал. Креативный подход обеспечил диалог с обучающимся на всех этапах занятия и способствовал эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний обучающихся с привлечением к оцениваю самих обучающихся и, как следствие, повышению качества обучения.
Выводы: преподавателем выполнен план урока, достигнуты представленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание обучающихся на всех этапах урока. Применение ИКТ, технологии критического мышления, педагогики сотрудничества, методов здоровье сбережения способствовало повышению эффективности и качества обучения. Разработанную преподавателем методику проведения можно рекомендовать для использования коллегами.