Занятие прошло в форме соревнования двух команд, студенты обобщили и систематизировали знания о производной, ее свойствах и методах вычисления, повторили основные направления применения производной для решения практических задач, в том числе профессиональных. При этом были использованы различные формы работы: творческое задание на соотнесение пословиц и свойств функций; интерактивная игра с выбором категорий и стоимости вопросов; решение примеров на нахождение производных сложных функций для расшифровки фактов из истории дифференциального исчисления. Ребята решали примеры как группой, так и индивидуально, внося каждый свой вклад в общий результат; искали, анализировали и устраняли ошибки в предложенных готовых решениях, что особенно важно уметь им как будущим программистам. Студенты познакомились с задачей по теме урока из легенды римской мифологии и перевели ее на современный язык математики; решали задачи с применением производной по геометрии, физике, биологии, экономике, информатике.
Ребята обсудили актуальность решения задач на оптимизацию, т.е. поиск наилучшего варианта в заданных условиях, в будущей профессиональной деятельности. Командам были предложены задачи на оптимизацию времени выполнения алгоритма в зависимости от размера входных данных и оптимизацию времени отклика веб-приложения в зависимости от количества одновременно подключенных пользователей. Студентам нужно было решить задачи, проанализировать результаты, обосновать ответы на вопросы задач и предложить меры по оптимизации работы программного обеспечения в условиях реальной нагрузки., с чем они блестяще справились. Затем им нужно было самим составить и решить задачи на заданную тему, связанные с их будущей профессиональной деятельностью., при этом можно было пользоваться помощью искусственного интеллекта.
В конце занятия ребята заполнили таблицы самооценки, оценив свой вклад в работу команды, активность на уроке и умение применять знания на практике; оценили вклад каждого участника команды и капитаны. Исходя из этих оценок, каждый студент получил оценку за урок.
Открытый урок проведен преподавателем на высоком методическом и профессиональном уровне, он получился интересным и плодотворным. Поставленные цели были достигнуты. Студенты наглядно убедились в том, что математика – это важный инструмент для решения реальных проблем и профессиональных задач.
15 апреля
